Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата. Детский церебральный паралич

Детский церебральный паралич Детский церебральный паралич Каждой семье хочется иметь здорового ребенка. Пожалуй, не найдется родителей, которые не желали бы, чтобы их дети были крепкими, умными и красивыми, чтобы в будущем они сумели занять достойное место в обществе. В некоторых странах сейчас нередко даже проводятся конкурсы на самого красивого младенца. Но у некоторых детей сразу после рождения возникают болезненные изменения мышечного тонуса и ряд других симптомов, которые затем накладывают неизгладимый отпечаток на всю жизнь ребенка, - а впоследствии и взрослого - и на жизнь его родителей. Эти явления известный австрийский врач и психолог Сигизмунд Фрейд в конце девяностых годов прошлого столетия объединил под названием детский церебральный паралич. Хотя, по сути, речь идет не о параличе, как таковом, а о нарушенной координации движений, связанной с поражением определенных структур головного мозга, возникающем в до и послеродовом периоде развития ребенка и в результате родовой травмы.

Невротические детские страхи – причины и способы преодоления

Главная Случайная страница Категории: Они с трудом сосредотачиваются на задании, быстро становятся вялыми или раздражительными, при неудачах отказываются от выполнения задания. Произвольная деятельность таких детей формируется очень медленно.

Детский церебральный паралич (ДЦП) - это заболевание центральной нервной Конечно, малыши с нарушениями опорно-двигательного аппарата помогают решить проблему одиночества и страха перед окружающими, учат.

Гемиплегическая форма пастическая гемиплегия, гемипарез Спастическая диплегия. Спастическая диплегия болезнь Литтла - тетрапарез с преимущественным поражением ног. Мышечный тонус преобладает в сгибателях рук, разгибателях и приводящих мышцах ног. Из-за спастичности более всего страдают проксимальные части конечностей. Руки больного обычно находятся в положении приведения в плечевых суставах, сгибания и пронирования в кистях. В лежачем положении ноги ребенка обычно вытянуты.

Когда больного пытаются поставить на ноги, то они перекрещиваются"ножницы" и упор совершается на носки. Сухожильные и надкостничные рефлексы резко повышены.

Причины развития детских церебральных параличей. К первой группе причин относят инфекционные заболевания матери во время беременности краснуха, цитомегалия, токсоплазмоз, грипп и др. Ко второй группе причин относят церебральные параличи вследствие менингита, энцефалита, менингоэнцефалита, черепно-мозговых травм.

Двигательные нарушения при ДЦП оказывают негативное влияние на ( особенно в случае наличия речевых нарушений страх быть непонятым только.

Азбука здоровья Детский церебральный паралич Воспитывать и ухаживать за больными детским церебральным параличом ДЦП очень сложно. Некоторые из них не могут двигать руками и ногами. Детский церебральный паралич не передается по наследству, а развивается вследствие кислородного голодания асфиксии или гипоксии и травмы головного мозга ребенка в период внутриутробного развития, а также во время родов на фоне недоношенной или переношенной беременности при несоответствии размеров родовых путей и головки ребенка.

Травма мозга может быть самой различной: Факторы, которые приводят к патологии беременности, могут также влиять на возникновение у малыша ДЦП. Спровоцировать возникновение ДЦП у ребенка могут также нерациональное питание матери во время беременности, инфекционные заболевания, приводящие к внутриутробному энцефалиту, менингиту, в результате которых происходит разрушение клеточных структур мозга плода.

В последнее время к этой группе риска начали причислять и таких здоровых детей, у которых до года жизни возникла грубая патология повреждения мозга. В этом случае беременность матери и роды прошли нормально, но в первые месяцы после рождения малыш заболел, скажем, менингитом, или же мама кормила его продуктами, не соответствующими его возрасту например, в шесть месяцев часто давала копченое сало , вследствие чего ребенок заразился сальмонеллезом, наступила клиническая смерть, гибель мозга и, соответственно, - специфическая неврологическая симптоматика.

Нарушения в развитии ребенка, страдающего ДЦП, зависят от тяжести и локализации очага поражения головного мозга: Дети имеют очень большие резервы внутренней декомпенсации — через год, наблюдая за таким ребенком, и не скажешь, что не так давно он страдал от тяжелой травмы головного мозга. Если бы не эта особенность детского организма малышей, больных ДЦП, было бы намного больше.

Неврологи, как и неонатологи, начинают лечить таких детей с первых месяцев жизни: Если же после года ребенок не сидит, не ходит, не говорит, имеет различные психические отклонения, то после тщательного изучения особенностей его развития, когда не остается никаких сомнений в устойчивости неврологической ситуации, ставится диагноз: Комплексное консервативное лечение, направленное на нормализацию работы мозга, восстановление обменных процессов в нервной ткани на ранних этапах при задержке развития первичных слуховых и зрительных ориентировочных реакций, а также при признаках нарушения речевого развития, дает положительный эффект.

Адаптивное физическое воспитание детей с ДЦП

За последние годы оно стало одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей. В среднем 6 из новорожденных страдают церебральным параличом. ДЦП возникает в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе. Детский церебральный паралич проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений

При детском церебральном параличе (ДЦП) поражение двигательных и ряда других центров головного мозга отражается на активности мышц.

У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство: Ведущую роль в развитии движений у детей с церебральным параличом играет лечебная гимнастика. При стимулировании двигательных функций надо обязательно учитывать возраст ребенка, уровень его интеллектуального развития, его интересы, особенности поведения.

Большое значение имеет развитие ощущения частей тела. Ограниченность двигательных возможностей формирует у большинства из них чувство неуверенности, пассивность. Музыка особенно благоприятно воздействует на развитие движений у детей с церебральным параличом. Музыкальный ритм способствует уменьшению насильственных движений, регулирует амплитуду и темп движений. Музыка повышает эмоциональный тонус детей, создает у них бодрое, радостное настроение.

Детей учат правильно захватывать различные по форме, объему и весу предметы, манипулировать ими. При выполнении упражнений в первую очередь надо обращать внимание на выдох, а не на вдох. Не следует также чрезмерно возбуждать детей, потому что возбуждение обычно усиливает мышечное напряжение и насильственные движения.

Детский церебральный паралич (ДЦП)

Определение, этиология, основные формы Церебральный паралич входит в более широкую категорию нарушений развития, которая включает в себя нарушения опорно-двигательного аппарата. Дети с такими нарушениями характеризуются наличием недостатков мышечной, скелетной систем и определенным состоянием центральной нервной системы. В зарубежной психолого-педагогической литературе применяется термин"ограниченные физические возможности" , которым объединяют детей с указанными ортопедическими недостатками и детей с хроническими соматическими заболеваниями, нуждающихся в длительном пребывании в лечебных учреждениях.

Среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата психологическим изучением прежде всего и в наибольшей мере были охвачены дети с церебральным параличом.

Оценка двигательных возможностей детей с ДЦП при выполнении . у всех испытуемых в больше меньшей степени был выражен страх воды.

Недостаток зрительной, слуховой и вестибулярной афферентации приводит к нарушению контроля за движениями. Оценка состояния больного должна обязательно включать суммарную выраженность функциональных расстройств: При спастических формах ДЦП выделяют несколько типов синдромов нарушения движения, приводящих к формированию деформаций в суставах и позвоночнике, что важно учитывать при проведении реабилитационных и корректирующих видов лечения: При развитии эквинуса формируется ходьба на носках, коленный сустав находится в состоянии сгибания.

Трицепс-синдром формируется при участии шейного симметричного тонического рефлекса. Наиболее часто он встречается при повышении тонуса в .

Доклад: Детский церебральный паралич

При ДЦП имеет место раннее, часто внутриутробное повреждение или недоразвитие мозга. В зависимости от повреждения определенных систем головного мозга возникают различные двигательные расстройства. Тяжесть и распространенность поражения при детском церебральном параличе может быть различной. Развитие двигательных функций у этих детей крайне затруднено. Крик таких детей тихий, маломодулированный, часто с носовым оттенком, гуление часто не развивается или имеет крайне рудиментарный характер.

Развитие моторных и сенсорных функций задержано, с задержкой формируются интегративные функции и прежде всего зрительно-моторная координация.

клинической картине ДЦП являются двигательные нарушения, которые часто сочетаются .. проявляется в виде пугливости, страха перед всем новым.

Основным клиническим симптомом при ДЦП является нарушение двигательных функций, кроме этого, у детей с ДЦП имеют место нарушения зрения, слуха, речи, интеллекта. У некоторых детей наблюдаются судорожные синдромы. По данным ряда авторов, на 10 новорожденных приходится ребенка, страдающих церебральным параличом. За последнее десятилетие в России количество детей с детским церебральным параличом увеличилось. Первое клиническое описание ДЦП было сделано английским врачом-хирургом В.

Литтлем в году. Он доложил об этом на заседании английского Королевского медицинского общества, а затем опубликовал свои наблюдения за детьми, у которых после перенесенной при родах травмы головы развились параличи конечностей , В течение почти ста лет детский церебральный паралич назывался болезнью Литтля.

Статья"Детский церебральный паралич"

Патологические факторы, действующие на организм ребенка на первом году жизни: Сочетание внутриутробной патологии с родовой травмой считается в настоящее время одной из наиболее частых причин возникновения ДЦП. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Кроме двигательных и речевых нарушений, структура дефекта при церебральном параличе включает в себя специфические отклонения в психическом развитии.

Они могут быть связаны как с первичным поражением мозга, так и с задержкой его постнатального созревания.

мозга, задержка развития, двигательные нарушения и ДЦП. Так вот, чтобы у них не сформировался комплекс и страх перед.

Психофизическое развитие детей с ЦП 3. Физическое воспитание детей с ЦП 4. Организация социально-психологической работы с детьми, страдающими церебральным параличом Заключение Литература Введение. Каждой семье хочется иметь здорового ребенка. Пожалуй, не найдется родителей, которые не желали бы, чтобы их дети были крепкими, умными и красивыми, чтобы в будущем они сумели занять достойное место в обществе. В некоторых странах сейчас нередко даже проводятся конкурсы на самого красивого младенца.

Но у некоторых детей сразу после рождения возникают болезненные изменения мышечного тонуса и ряд других симптомов, которые затем накладывают неизгладимый отпечаток на всю жизнь ребенка, - а впоследствии и взрослого - и на жизнь его родителей. Эти явления известный австрийский врач и психолог Сигизмунд Фрейд в конце девяностых годов прошлого столетия объединил под названием детский церебральный паралич.

Особенности адаптивного физического воспитания при ДЦП в дошкольном возрасте

Обзор методов лечения и реабилитации Детский церебральный паралич обусловлен поражением или аномалией развития головного мозга ребенка и не является наследственным заболеванием. ДЦП — это заболевание, обусловленное тяжелыми нарушениями центральной нервной системы, в частности, патологиями в коре, капсулах, подкорковых областях или стволе головного мозга. Неутешительная статистика говорит о прогрессии заболевания.

Для большинства детей с ДЦП характерна задержка Им свойственны различного рода страхи (высоты, темноты и т.д.). В частности, у детей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата, часто.

Среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата психологическим изучением прежде всего и в наибольшей мере были охвачены дети с церебральным параличом. Кроме того, более выраженные проявления декомпенсации могут определяться нарастающим несоответствием между возможностями поврежденной центральной нервной системы и требованиями, предъявляемыми окружающей средой по мере роста ребенка. Среди них наибольшее значение имеют: Тяжесть и распространенность поражения при ДЦП могут быть различными.

Эта форма церебрального паралича носит название двойной гемиплегии. При более легкой степени заболевания — спастической дипле-гии — поражаются преимущественно ноги. У некоторых детей наблюдаются односторонние двигательные нарушения — гемипарезы. Кроме того, у этих детей обычно имеют место наиболее тяжелые недостатки звукопроизносительной стороны речи, которые нередко сочетаются с нарушениями слуха.

У этих детей также имеют место стойкие дефекты звукопроизносительной стороны речи, а также различные по структуре нарушения психического развития. Для сохранения равновесия в вертикальном положении он использует движения рук, компенсаторные движения головы, верхней части туловища, что формирует своеобразный порочный вариант ходьбы.

Этот пример демонстрирует сложный механизм формирования двигательного акта при церебральном параличе.

Глава 8 - Психические нарушения

Клиническая характеристика детей с церебральным параличом. Причины ДЦП Детский церебральный паралич ДЦП — это тяжелое заболевание нервной системы, которое нередко приводит к инвалидности ребенка. За последние годы оно стало одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы у детей.

Особенности двигательного развития детей с ДЦП как пониженная мотивация к деятельности, страхи, связанные с передвижением и.

При ДЦП двигательные расстройства параличи, парезы, нарушения координации, насильственные движения могут сочетаться с изменениями психики, речи, зрения, слуха, судорожными припадками, расстройствами чувствительности [2]. Детские церебральные параличи ДЦП представляют собой резидуальные состояния с непрогрессирующим течением. Однако по мере развития ребенка, особенно в раннем возрасте, клиническая симптоматика может видоизменяться.

Это связано с возрастной динамикой морфофункциональных взаимоотношений патологически развивающегося мозга, нарастанием декомпенсации, обусловленным все большим несоответствием между возможностями нервной системы и требованиями, предъявляемыми окружающей средой к растущему организму. Кроме того, в случае присоединения таких патологических синдромов, как гидроцефалия, судороги, вегетативные расстройства, а также инфекционных заболеваний, интоксикаций, повторных травм мозга может возникнуть впечатление что процесс прогрессирует [2].

В зависимости от преимущественного характера двигательных расстройств выделяют пять различных форм ДЦП К. Двойная гемиплегия — двигательные нарушения представлены тетрапарезом ограничения движений имеются и в руках и в ногах. По своим клиническим проявлениям это наиболее тяжелая форма, при которой наиболее выражено поражение больших полушарий. Тонус мышц изменяется в основном по типу ригидности, быстро формируются контрактуры и деформации.

Спастическая диплегия по распрстраненности двигательных нарушений является, так же как и двойная гемиплегия, тетрапарезом, но при этом тонус мышц изменен не по типу ригидности, а по типу спастичности. Руки поражаются в значительно меньшей степени, чем ноги, иногда лишь минимально. Для этой формы характерны непроизвольные движения, которые мешают выполнению целенаправленных движений ходьбе, действиям рук и т. При атонически-астатической форме ДЦП, в отличие от остальных форм этого заболевания, парезы минимальны.

Спастическая диплегия. Теперь я хожу с легкостью сама.