3. Основные принципы составления психокоррекционных программ

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру.

Я НЕ боюсь ЖИТЬ ПО-НОВОМУ

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

(отрицательные переживания, состояния страха, подавленности и т. п.). Любая коррекционная работа начинается с выявления причин возникшего.

Возраст детей, с которыми проводится коррекция: Количество детей в коррекционной группе: Наиболее часто страх перед опросом учителя в классе проявляется у так называемых ассимилятивных [6] детей см. Психологические особенности таких детей — низкая самооценка, неадекватный уровень притязаний заниженный или завышенный , вытеснение гнева трудности его прямого проявления , социальные страхи не соответствовать ожиданиям взрослых, сделать что-то не так, страх контрольных работ, ответов у доски и т.

Эти дети склонны к психосоматическому реагированию на трудные ситуации, например, тошнота, рвота, головные боли, боли в области желудка и т. В поведенческом плане такие дети чаще всего отличаются хорошей успеваемостью и дисциплиной, заслуживают поощрения педагогов и родителей. Взрослых может иногда беспокоить снижение качества учебной деятельности у этих детей во время контрольных мероприятий.

В обычных условиях к психологу такие дети попадают только после появления у них серьезных психосоматических отклонений по совету врача-невропатолога. Основное нарушение психологической гармонии у ассимилятивных детей наблюдается в отношении гнева, что и влечет за собой многочисленные страхи, неуверенность и т. Отсюда можно заключить, что основное направление работы с ассимилятивными детьми — это работа с гневом, то есть обучение детей осознавать свой гнев, принимать его и адекватно выражать.

Однако, говоря о специфике коррекционного процесса у ассимилятивных детей, необходимо отметить, что при его организации необходимо учитывать и зону конфликта, и содержание конфликта. Столину, в данном контексте зона конфликта определяется основными сферами жизнедеятельности детей: Однако для дошкольников и младших школьников более значимыми являются взаимоотношения с воспитателем и учителем, чем взаимоотношения со сверстниками.

Кроме того, взаимоотношения с воспитателем и учителем также во многом опосредуются семьёй ребенка.

Основные причины и признаки проявления социофобии………….. Психологические методы диагностики основных признаков социофобии………………………………………………………………… Психокоррекционная программа по работе с социофобиями………23 Библиография………………………………………………………………. Под социофобией понимают упорную иррациональную боязнь исполнения каких-либо общественных действий например, публичных выступлений , либо действий, сопровождаемых вниманием со стороны посторонних лиц боязнь пользоваться местами общепита, общественным туалетом, невозможность заниматься чем-либо при наблюдении со стороны и т.

Социофобия как боязнь общества представляет собой стихийный бесконтрольный страх, парализующий волю человека, осложняющий или делающий абсолютно невозможным его функционирование в обществе, сопровождающийся дрожью конечностей или всего тела, сердцебиением, жаром, потливостью, заиканием, синдром раздраженного кишечника, путаницей мышления, потерей контроля над собой, мышечными спазмами и т.

Приступ социофобии могут спровоцировать различные ситуации, такие как выступления на публике, знакомства, присутствие в общественных местах под пристальным вниманием других людей:

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Коррекционная программа «Преодоление страхов у детей старшего дошкольного возраста» .

Низкая фрустрационная толерантность раздражительность, возбудимость Состояния после пережитых психотравмирующих ситуаций, Пребывание в ситуации с высокой психоэмоциональной нагрузкой, Невозможность полностью расслабиться и успокоиться, Повышенная мнительность и озабоченность по разным поводам, Частые волнения, опасения и страхи по поводу предстоящих событий, Диссомнические расстройства плохое засыпание, частые пробуждения.

Рекомендуемая максимальная продолжительность курса психокоррекции — 6 - 9 коррекционных сеансов. Возможно проведение сеансов психокоррекции с использованием только одного аудиального канала, например, если существуют технические ограничения визуального воспроизведения, или если А-ВПК-программа используется при проведении сеансов терапевтического сна. Эффективность коррекционного воздействия при этом остается вполне достаточной.

Режим проведения сеансов психокоррекции может быть или ежедневный, или через день. Это бывает необходимо, когда требуется сократить сроки проведения всего курса психокоррекции. В этом случае мы рекомендуем проводить сеансы в послеобеденное и вечернее время. Рекомендуемый алгоритм проведения каждого сеанса психокоррекции см.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается. Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии.

Под страхами обычно понимают аффективно-заостренную актуализацию инстинкта самосохранения, которая обусловливается смутной угрозой или реальной опасностью. Встречаются дети, которые боятся воды, высоты, замкнутого или открытого пространства, животных, темноты, вымышленных персонажей, людей:

На Студопедии вы можете прочитать про: Психокоррекционная программа работы со страхом детей перед опросом учителя во время.

Наиболее важные эмоциональные проявления психической жизни человека. Наиболее характерные симптомы и градации страха: Психолого-педагогическая коррекция речи у детей логопедических групп и формирование интереса к речевому общению. Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи" Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха. Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль.

Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями и имеет временный характер.

Программа психокоррекции страхов у детей 5-7 с использованием рисуночной методики.

Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями и имеет временный характер.

тиков и речевых расстройств (заикание) сопровождающих тре- вожные состояния и страхи. Представленная психокоррекционная программа ориенти-.

Участникам предлагается сесть в круг. Каждый поочередно показывает какую-либо эмоцию эмоциональное состояние, чувство. Остальные члены группы пытаются ее отгадать. Далее ведущий говорит участникам тренинга: Изобразите с помощью линий и цвета страх, любовь и злость. На изображение каждой эмоции отводится минуты. Теперь на листе бумаги участники тренинга должны нарисовать силуэт человека только контуры, очертания. После того как работа завершена, участники рассаживаются по кругу и обмениваются впечатлениями.

Важно, чтобы каждый не только осознал свои доминирующие эмоции, чувства, переживания, но и попытался установить обратную связь с другими участниками, проявил эмпатию, оказал психологическую поддержку.

Психокоррекционная программа Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи

Психологическая коррекция страхов у детей Введение Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Животные страхи — страх уничтожения и страх неизвестного — в равной степени присущи и . Но если животное может бояться лишь конкретных опасностей, то человек благодаря своему воображению и умению анализировать окружающую действительность, научился бояться загодя. страхи бывают разные — объяснимые и иррациональные, оправданные и надуманные, и даже полезные.

Но в большинстве своем наши страхи портят нам жизнь.

Наличие страха, особенно в младшем школьном возрасте, негативно психокоррекционной программы принимают непосредственное участие.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле. Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада?

Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка. Как спасти ребенка от страха наказания родителями? При возникновении фобических нарушений, конструктивная реакция на чувство страха должна состоять из 4 психологических механизмов: