2.1.3. Абсолютизация смерти как феномен культуры

Интерпретация феномена страха в историко-философской традиции……………………………………………….. Этическая интерпретация проблемы страха… Традиция определения страха в качестве базового понятия, известна с древних времен. Проблема страха, многообразно варьируясь, во все века представляла собой одно из средоточий философских исканий человечества. Каждый человек, живущий в нашем обществе, может понять на собственном опыте и из наблюдений за живущими рядом с ним людьми, что страх и тревога в середине двадцатого столетия стали всепроникающими и глубинными явлениями. Однако проблема страха разрабатывалась преимущественно в парадигме психологии, а этический аспект данной проблемы практически не затрагивался.

Что такое Страх? Значение и толкование слова , определение термина

Очевидно, что традиция обладает гигантской силой инерции, без учета которой невозможно понять и представления нашего современника во всех странах, у всех народов. Однако еще в большей степени страх перед будущим, идущий из истории, из прошлого человечества, предстает для личности в качестве вторичной информации, то есть той, которую он получает из образовательных институтов, средств массовой информации, религиозных проповедей, философских текстов, литературы и искусства.

Историческая тенденция состоит в смещении вектора страхов: Эта тенденция нашла свое выражение в философской мысли, психологии, в инвайронментализме как новом мировоззрении, которое заставляет человека чувствовать свою вину перед окружением и страшиться своей собственной разрушительной активности. Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества.

Способность испытывать страх и боязнь заложена в человеческом мозгу.

Становление страха как особого социокультурного регулятивного механизма в Привлекательность и ужас положения переплетаются во фразе.

Нагибина, 13, РГУ, ауд. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке РГУ г. Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством — социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными. Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха.

Теперь это понимание во многом строится через призму современного состояния культуры — постмодерна, которое выражается не в последнюю очередь в ее уязвимости и нестабильности. Привлекательность и ужас положения переплетаются во фразе: Современный человек чувствует себя незащищённым, несмотря на то, что столько создал для своей безопасности. Зачастую катастрофы, постигшие человечество в столетии, - результаты деятельности самого человека, в том числе и направленной на защиту людей от угроз окружающего мира, и на повышение комфортности жизни.

Детерминанты, или корни религии Важным аспектом объяснения религии является выявление факторов возникновения, существования и воспроизводства веры в сверхъестественное. В этой связи может быть выделен комплекс социальных, психологических и гносеологических детерминант корней религии. Социальными детерминантами называют объективные факторы общественной жизни, которые, продуцируя зависимость людей от внешних условий, необходимо рождают и воспроизводят религиозные верования, сохраняют религиозные традиции.

рии праздника как социокультурного феномена, отражающего ключевые из- менения в .. в боевых действиях, фронтовые годы, несмотря на весь ужас вой- . страх перед нарушением традиционных или официальных запо-.

В цепи технологических инноваций внедрение видео сыграло сокрушительную роль. Для художников же технология видео стала, своего рода, оружием, позволяющим им при сравнительно малых затратах совершать идеологические арт-диверсии в лишенном обратной связи коммуникационном поле индустрии потребления товаров, развлечений, политики.

Объект их творческой деконструкции — индустриальная прагматическая логика производства изобразительных клише, в то время как цель — реконструкция смыслопроизводства в процессе создания и восприятия изображения. Методы, используемые ими в этом процессе, весьма разнообразны, но, тем не менее, можно наметить их основные направления.

Во-первых, это наиболее распространенный прием, инициаторы которого и их единомышленники в среде дизайна преследуют своей целью развенчание чисто репрезентативной риторики публичных рекламных мифов, возводимых о себе коммерческими компаниями, политиками и т. Осуществляется подобная тактика зачастую весьма простыми приемами симуляции языка массовой культуры через искажение изначальных образных посланий, например, переиначивания игры слов слогана, или замены визуального сопровождения к нему, или любыми другими перекомбинациями исходных значений.

В целом, это делает послание направленным против себя самого же и превращает его в очередное обвинительное заявление в ходе осуществления политически субверсивной творческой стратегии. Во-вторых, это прием реконтекстуализации смыслов тех или иных понятий и вещей, используемых и воспринимаемых по умолчанию определенным образом и в определенных ситуациях.

Сколько стоит написать твою работу?

Введение к работе Актуальность темы исследования. Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством -социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными.

Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха. Теперь это понимание во многом строится через призму современного состояния культуры - постмодерна, которое выражается не в последнюю очередь в уязвимости и нестабильности. Привлекательность и ужас положения переплетаются во фразе:

веков, а как эстетический и социокультурный феномен эпохи модерна» (с. становится одной из основных тем, слова «ужас» и «страх», по данным.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Страх как социальное явление внешних противоположностей бытия. Страх выступает важнейшим аспектом развития бытия и заключается в возможности потери всяким конкретным бытием нечто своей непосредственности, собственного качества, возможности самовыдвижения.

Страх как результат экспансии иного имеет следующие модификации: Будучи имманентной характеристикой развития бытия, страх обусловливается его основными формами движения, взаимодействия его сущностных компонентов: Объективными предпосылками своего возникновения страх сопоставим с такими явлениями духовности, как любовь, надежда и свобода. Гегель рассматривает механизм появления человеческого страха через диалектику взаимодействия отдельного, эмпирического, конечного сознания и сознания всеобщего, абсолютного, бесконечного.

ВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН.

Смерть как экзистенциальный и культурный феномен Игра как детская игра расположена в начале линии жизни, любовь — на ее вершине, смерть — в конце. Осуществленное позитивистской социологией изгнание темы смерти из понятия социального, то есть перевод конечности отдельного человека в бесконечность социального, закрыло целое направление в понимании человека и его существования. Между тем отношение к смерти определяет формы всех религиозных культов, входит в содержание многих философских доктрин, является предметом крупных научных направлений в психологии, психиатрии, антропологии и демографии.

В рамках же феноменологической социологии смерть понимается как одна из пяти основных экзистенциальных констант, определяющих линию существования человека в социальной среде труд, любовь, доминация, игра и смерть. Соотнося смерть и культуру, мы можем сказать, что смерть есть природный, внекультурный феномен, поэтому в самой культуре такая внеположенность воспринимается в ауре непостижимой загадочности, а ее трагизм для отдельной личности начинает ощущаться лишь в связи с обострением чувства личного бытия, осознания ею себя как неповторимого существа.

Страх и ужас перед силой, которая не потусторонняя, а есть в самом человеке. В чем феномен оголтелого распространения фашизма в ХХ веке .

Давыдов занимают видное место в культуре ХХ века. Это связано прежде всего с такими трагическими событиями как первая и вторая мировые войны. Возведение смерти в Абсолют выросло до масштабов гигантского социального явления, стало феноменом массовой культуры. Взять хотя бы эти фильмы ужасов. Да и не только они. Обыкновенный фильм, не относящийся к разряду фильмов ужаса.

На протяжении полутора часов в нем совершается множество убийств и притом с легкостью необыкновенной. Такое впечатление, будто не людей убивают, а семечки щелкают или консервные банки вскрывают. Жутко становится на душе.

Страх как социально-философский феномен

Понимание смерти в истории культуры 2. Представление о смерти в европейской культуре 3. Смерть в современной культуре Заключение Список литературы Введение:

СОЦИАЛЬНЫЙ СТРАХ И ФЕНОМЕН ОТЧУЖДЕНИЯ понимание отчуждения как феномена, ха- . ризующего состояние ужаса как «отшаты-.

Предлагаемая диссертация посвящена недостаточно изученным проблемам онтологии, связанным с прояснением феноменов страха, ужаса и тревоги как модальностей расположения . Этот экзистенциал обозначает настройку или установку. имеет функцию непосредственного раскрытия дорефлексивного отношения к миру и к себе. Помимо таких способов как речь и понимание, расположенность является важнейшим способом открытости в контексте хайдеггеровской философии. Содержание Проблема места и роли феноменов страха, ужаса и тревоги в философской традиции Основные вехи зарождения и развития изучения проблематики страха, ужаса и тревоги Краткий обзор опубликованных работ по вопросам изучения онтологических феноменов страха, ужаса и тревоги в современной исследовательской литературе Страх как временная модальность расположения Авторизация как модус страха.

Этический аспект проблемы страха

Феномен страха Павел Гуревич, для . Он связан с человеческой природой и обусловлен культурой. Всю свою историю человечество пытается избавиться от страха и одновременно использует его магнетическую силу. Культура страха Жизненные условия в каждой культуре порождают некоторые страхи. Они могут вызываться внешними опасностями природа, враги , формами социальных отношений рост враждебности вследствие угнетения, несправедливости , культурными традициями традиционный страх перед демонами, нарушениями табу.

Для отражения страхов, существующих в данной культуре, имеются определенные способы защиты, в том числе табу, ритуалы, обычаи.

составляющих концептов эмоций страх, страдание, радость в русском языко- Анализ социокультурной составляющей концептов связан с когнитивной то темный ужас, какая-то невольная покорность таинственным силам и ный психологический феномен: переживания, связанные со страхом.

Москва В современном обществе человек испытывает все большее противоречие между своей биологической сущностью, качествами, данными ему природой и социальным положением, требованиями, предъявляемыми социальной средой. Ситуационное напряжение, связанное с социальной дезадаптацией не всегда находит свое разрешение в виду невозможности полной реализации биологических потребностей, что приводит к срыву приспособительных механизмов, увеличению неврозов, неврастений и психоэмоциональных расстройств.

Этому способствует и несоответствие биологических и социальных ритмов, приводящих к нарушению нейроэндокринного равновесия в организме, появлению болезненной адаптации. В последние годы выделяют особую болезнь — так называемый синдром хронической усталости СХУ. Обычно заболевают люди творческого склада, чаще женщины. Это заболевание по клиническим признакам напоминает неврастению, но с более отягощенным течением: Ситуационное напряжение сопровождается ощущением общего дискомфорта, тревоги, иногда страха.

Ситуационная напряженность детерминирована многими факторами; важнейшие из них — сила мотивации, значимость ситуации, наличие опыта подобных переживаний, ригидность психических функциональных структур, вовлеченных в некий вид деятельности. Среди факторов, порождающих ее, наибольшее значение имеют фрустрации и конфликты в сфере значимых отношений личности и ее социального окружения.

Когда напряженность не может разрешиться в реальной деятельности, она активирует механизмы психологической защиты. В ряде интерпретаций напряжение совпадает с понятием психологического стресса.

14.1. Эмоции как психофизиологический феномен

Значение и толкование слова , определение термина 1 Страх - Существуют различные виды страха: Моральный и интеллектуальный страх гораздо хуже. Всякий страх в той или иной мере вызывает злость, которая, поскольку не смеет излиться на устрашающий объект , находит выход в тирании над более слабым. Так же, как жестокость властителей порождает страх, страх рабов порождает жестокость. Страх общественного осуждения, вероятно, является одной из главных причин низости и суровости современного мира.

Логинова Е.Г. Страх как социальный феномен в русской религиозной Сахно Н. Страх, ужас и ничто: онтологическое различение понятий в.

Кино как вид искусства: Влияние кинематографа на американский социум. Американские реалии и киноискусство. Русский литературный посмодернизм как культурный феномен. Истоки постмодерна как идейного течения в культуре века. Предпосылки формирования постмодерна на Западе: Философия постмодерна в творчестве В.

Страх и ненависть в Константинополе